Автомобильная резина разрабатывается инженерами для достижения максимального комфорта и безопасного управления. Шины для каждой модели авто подбираются индивидуально на профильных сайтах, например — https://shina.ua, в которых вас могут подробно проконсультировать менеджеры. Производители рекомендуют обращать внимание не только на сезонность, размер и рисунок протектора. Большое значение имеет стиль вождения.
Автомобильные шины — какие они бывают?
Важно правильно подобрать резину с учетом сезона эксплуатации и конкретных дорожных условий. Шины делятся на три основных вида:
- летние;
- зимние;
- всесезонные.
Именно сезонность определяет состав резины, рисунок протектора, наличие или отсутствие шипов.
Летние шины отличаются высокой прочностью и износоустойчивостью. Они должны без ущерба контактировать с раскаленным асфальтом и противостоять аквапланированию во время сильного ливня.
Зимняя резина всегда более мягкая. Она не дубеет и не трескается на морозе, лучше ведет себя на скользкой и заснеженной трассе. Для зимы подбирают не только нужную мягкость, но и специальный рисунок протектора. Часто используют шипованные модели.
Всесезонные покрышки — компромиссный вариант. Они считаются универсальными и взяли все лучшие качества от летних и зимних. Использовать их лучше на хорошем дорожном покрытии и в условиях мягкого климата. Всесезонная резина лучше всего показывает себя в условиях города. За универсальность тоже нужно платить — такие покрышки изнашиваются намного быстрее.
Как правильно выбрать шины для зимы?
Зимнюю резину на автомобилях рекомендуется эксплуатировать до +5 градусов. Зимние шины не предназначены для горячего дорожного покрытия и езды по лужам. Их задача — удерживать автомобиль на заснеженной и обледенелой дороге. Хорошая управляемость обеспечивается мягкостью резины, рисунком и высотой протектора.
При выборе зимних покрышек, стоит учитывать погодные условия региона. Резина для зимы делится на два основных типа:
- шипованная;
- ламелизированная (липучка).
Шиповка хорошо ведет себя на снегу и обледенелом покрытии. Увеличивает сцепление с дорогой, улучшает управляемость и сокращает тормозной путь.
У шипованных покрышек есть свои недостатки. Основной из них — повышенная шумность, особенно на асфальте. Шипы вообще не рекомендуют использовать на очищенном асфальте. От контакта с твердым покрытием они быстро стираются и изнашиваются.
Ламелизированная резина не имеет шипов. Переносит большие морозы и хорошо ведет себя на мокром покрытии. Липучка значительно проигрывает шипам на льду и снегу. Такие шины лучше эксплуатировать в условиях города или в тех регионах, где бывают частые оттепели.
На что влияет рисунок протектора?
От конфигурации протектора зависит управляемость автомобиля и уровень акустического комфорта. Протекторы (по рисунку) делят на четыре вида:
- Симметричный. Имеет средние показатели по уровню шума, управляемости и сопротивлению износу;
- Симметрично-направленный. Более шумный, но лучше подходит для мокрой трассы;
- Ассиметрично-направленный. Самые тихие шины. Хорошо ведут себя на высокой скорости и мокрой дороге;
- Ассиметрично-ненаправленный. Имеет самые высокие показатели. Устанавливается на спортивные машины и авто сегмента «премиум».
Купить резину на авто в Украине не составит проблем. Нужно лишь учитывать особенности климата и дорожные условия. Консультанты в специализированных центрах помогут сделать правильный выбор.