Смазка в двигателе необходима для снижения трения деталей, поддержания нормальной температуры агрегата, выведения из системы загрязняющих веществ и защиты металлических поверхностей от коррозии. Естественно, при выполнении всех этих задач моторное масло 5w40 постепенно вырабатывается. Поскольку нельзя допускать масляного голодания двигателя, необходимо доливать техническую жидкость в систему.
Как часто нужно доливать масло в двигатель?
Производители автомобилей заявляют о необходимости доливать смазку после каждых 10–15 тысяч километров пробега. Но бывают ситуации, когда это приходится делать раньше:
- При обкатке нового мотора. У двигателя сошедшего с конвейера транспортного средства поверхности цилиндров имеют неидеальную гладкость. В имеющихся там карманах и дефектах накапливается смазка, которая затем интенсивно испаряется. Из-за этого необходимость в доливке жидкости может возникнуть уже после прохождения первых тысяч километров. По мере сглаживания дефектов металлических поверхностей расход масла нормализуется.
- При неисправностях мотора, вызывающих сверхнормативное потребление смазки. Автомобильный двигатель интенсивно расходует технические жидкости при различных сбоях и нарушениях, которые требуют своевременного устранения. Поэтому при наличии перерасхода важно не просто восполнять потерю смазки, но и проводить техническое обслуживание машины, чтобы устранить их причину.
Чем чревато масляное голодание мотора?
Когда уровень смазочных материалов падает ниже допустимого, агрегат начинает испытывать чрезмерные нагрузки. Из-за отсутствия масляной пленки на контактирующих между собой металлических поверхностях повышается интенсивность износа, снижается эффективность системы охлаждения, попадающие в мотор загрязнения провоцируют механические повреждения узлов и комплектующих.
Но избыток смазки тоже крайне нежелателен. Если залить в мотор слишком много масла, при нагреве оно увеличится в объеме и под давлением будет выходить из системы, заливая расположенные рядом узлы и механизмы.
Правила заливки моторного масла в разное время года
Чтобы при доливке смазки не нанести ущерб двигателю, необходимо учитывать температурные факторы. При резком перепаде температур есть риск того, что на горловине маслоприемника или на другом участке системы образуются трещины. Также технические жидкости могут расслоиться на отдельные фракции и потерять первоначальные характеристики.
При заливке смазочных материалов необходимо учитывать такие нюансы:
- Заливать смеси нужно с учетом неснижаемого остатка, чтобы не превысить допустимый уровень.
- Перед добавлением смазки мотор следует прогреть, а затем дать ему остыть в течение 15–20 минут.
- Нельзя добавлять в прогретый двигатель холодное масло. Будьте особо внимательны зимой, когда канистра со смесью хранилась в багажнике.
Соблюдая правила заливки моторного масла и регулярно контролируя его уровень, можно защитить автомобильный двигатель от преждевременного износа и выхода из строя.