С развитием интернета все больше магазинов переходит в сферу онлайн. Во-первых, это более удобно. А во-вторых, позволяет охватить огромную аудиторию. Но, чтобы пользователь нашел ваш магазин, необходима его грамотная раскрутка. Сегодня правильное продвижение сайтов интернет магазинов позволяет вывести их в топ поисковых систем, а также улучшить трафик, показатели продаж. Рассмотрим основные методы раскрутки.
Работа с прайс-агрегаторами
Еще до недавнего времени сотрудничество владельцев онлайн-магазинов с такими площадками было довольно популярным. Прайс-агрегаторы – это специализированные ресурсы, которые предоставляют информацию об ассортименте и ценах магазина. Например, пользователь ищет мобильный телефон. На прайс-агрегаторе он может ознакомиться с ценами на этот товар всех зарегистрированных торговых площадок и выбрать лучший вариант.
Преимущества такого метода продвижения:
- только заинтересованная аудитория;
- высокая отдача;
- сравнительно небольшие затраты.
Но, работая с прайс-агрегаторами, вы ограничены их посещаемостью. Также основным вашим преимуществом перед другими магазинами будет цена, и не всегда есть возможность делать ее минимальной.
Контекстная реклама
Часто используемый метод для интернет-магазина, который предусматривает размещение объявлений в рекламных блоках. Например, при введении запроса «купить телефон», пользователь в поисковой выдаче сначала видит контекстную рекламу, а затем список других магазинов в выдаче.
Кажется, это отличный метод. Ведь ваш сайт будет на первых позициях, а показы можно настроить для конкретного региона и по другим параметрам. Но действует он не всегда, ведь многие пользователи намеренно не заходят на сайты с пометкой «реклама». Кроме этого, данный метод продвижения довольно затратный. А платные переходы не всегда означают, что клиент что-то купит в вашем магазине.
SEO-продвижение
Это основной инструмент для раскрутки сайта интернет-магазина, он же остается одним из самых эффективных. С его помощью можно привести на ресурс более 60% всего трафика, при этом не требуется оплачивать переходы, как в контекстной рекламе.
Задачей SEO-продвижения является вывод сайта магазина на первые строки в поисковой выдаче. Для этого оптимизаторы работают с технической составляющей ресурса, его наполненностью, метаданными и другим. Продвижение состоит из нескольких важных частей.
- Внутренняя оптимизация. В нее входит работа над сайтом, расширение и проверка семантического ядра, проработка контента. Также сюда входит оптимизация структуры, работа с метатегами, улучшение удобства сайта для пользователей.
- Внешняя оптимизация. Она предусматривает наращивание ссылочной массы, которая делает магазин более авторитетным в поисковой системе. Это влияет на позиции в выдаче.
При грамотном подходе к SEO-продвижению можно достичь высоких показателей и хороших результатов. Но здесь важно понимать, что оптимизатору нужно постоянно работать с сайтом, даже если он уже оказался в топе. Ведь поисковики часто меняют свои требования, и нужно следить за трендами, улучшая веб-ресурс для пользователей.