Любые батареи со временем вырабатывают свой ресурс и приходят в негодность, из-за чего актуальной становится покупка нового устройства. При выборе аккумулятора для скутера есть свои особенности. Для такого транспортного средства не подойдут батареи для легковой машины или мотоцикла, ведь они должны соответствовать характеристикам конкретно вашего двухколесного друга. В статье кратко рассмотрим некоторые особенности и рекомендации.
Основные правила выбора
Первый фактор – емкость аккумулятора, она должна соответствовать характеристикам, заявленным производителем скутера. Найти их можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Однако здесь есть одна тонкость. Расчетная емкость не учитывает возможную установку дополнительного оборудования, например, подсветки, магнитолы и пр. Поэтому, если у вас в планах совершенствование скутера, берите аккумулятор с запасом емкости, чтобы его хватило на всех потребителей энергии. В противном случае, если вы поставите батарею впритык по емкости, энергопотребление будет выше, чем возможности устройства.
Второй фактор – производитель аккумулятора. Техника китайских брендов по качеству давно вышла на новый уровень, однако в плане характеристик там не всегда указана правда. Производители из Китая обычно пишут завышенные показатели емкости, что надо учитывать. Например, если вам нужен аккумулятор на 2,3 А/ч, а вы решили купить китайское устройство, ищите емкость от 4 А/ч, иначе оно не подойдет.
Третий фактор – габариты. Новая батарея должна точно встать на место старой, не быть больше или меньше. В первом случае она не поместится, во втором – будет подвергаться ударам и вибрации, из-за чего быстро выйдет из строя. Поэтому перед покупкой измерьте посадочное место или прочитайте габаритные характеристики на старой батарее.
Тип аккумулятора
В основном на скутеры устанавливают кислотные или гелевые батареи. Первые относятся к обслуживаемым, вторые – к необслуживаемым устройствам. Большинство владельцев скутеров предпочитают гелевые АКБ, среди их преимуществ:
- Электролит находится в абсорбированном состоянии. Так как он твердый, а не жидкий, его не нужно регулярно восполнять, он не выливается и не испаряется, соответственно, батарея не требует обслуживания.
- Аккумулятор более устойчив к механическим повреждениям. Корпус герметичный, но даже если его целостность будет нарушена, с электролитом ничего не случится, вы сможете ездить дальше, не подвергая себя и скутер риску. Это особенно актуально при частой езде по плохим дорогам, пересеченной местности, где техника постоянно подвержена вибрациям и тряске.
- Легкость старта в холодное время года. Жидкий электролит имеет свойство замерзать зимой, из-за чего есть проблемы с тем, чтобы завести транспорт. У твердого электролита подобных недостатков нет.
Условных минусов у гелевых аккумуляторов всего два. Первый – это его высокая цена, она примерно на треть выше, чем у кислотных. Второй – непригодность к ремонту. При потере емкости нельзя заменить электролит и пользоваться батареей дальше, надо только покупать новое устройство. Однако эти недостатки нивелируются длительным сроком службы батарей. Они работают на несколько лет дольше кислотных, поэтому их покупка вполне оправдана.
Чтобы аккумулятор прослужил дольше, следите за циклами зарядки и разрядки. Полный разряд, как и зарядка, когда батарея разряжена всего наполовину, губительны для техники. Конечно, от одного такого раза ничего существенно не поменяется. Однако при регулярном нарушении правил длительность службы аккумулятора заметно снизится.
Если остались вопросы о выборе и использовании АКБ для скутера, проконсультируйтесь с менеджерами магазина, где собираетесь покупать. Они подробно расскажут характеристики разных устройств и посоветуют модель, которая точно подойдет к вашему транспорту и режиму использования. Кроме того, у них можно поинтересоваться правилами зарядки батарей, спросить, какие зарядные устройства лучше. Многие компании практикуют скидки на новые аккумуляторы при условии сдачи старых. Таким образом, вы купите хорошую мощную батарею по сниженной цене.