×

Маркетплейсы – особенности и преимущества

маркетплейс

Автор: , Рубрики: экономика, технологии

Сегодня все больше специализированных компаний предлагают услугу «разработка маркетплейса под ключ» для бизнеса любой направленности. Платформы формата Marketplace уже являются самой популярной моделью покупок в Европе, а их роль и доля в продажах постоянно растет.

Почему стоит использовать маркетплейс

Сегодня примерно 35% мировых онлайн-покупок совершаются на маркетплейсах – современных высокоэффективных платформах электронной коммерции. Далеко позади них остаются, среди прочего: сайты супермаркетов (17%) и социальные сети (14%).

Доля покупок, совершаемых по модели маркетплейса, выросла на 500% с 2007 года и, по расчетам ведущих экспертов рынка, в 2027 году она составит 60% от общего объема электронной коммерции. В прошлом году в Китае, крупнейшем рынке электронной коммерции в мире, доля транзакций на сайтах, работающих по этой модели, достигла 80% от общего объема электронных продаж.

Что такое «маркетплейс»?

В широком смысле маркетплейс — это онлайн-посредник, важнейшей задачей которого является предоставление платформы, позволяющей множеству независимых продавцов напрямую связываться с клиентами, желающими покупать товары или услуги в Интернете.

По сути, каждую рыночную платформу электронной коммерции такого типа можно отнести к двум основным категориям, которые различаются по таким критериям, как:

  • тип предлагаемого ассортимента;
  • модель продаж.

К первой группе можно отнести горизонтальные продажи, то есть буквально все товары, от продуктов питания до бытовой техники и спортивного инвентаря, или только специализированные продажи, например, электроники или одежды.

Что касается второй категории, то маркетплейс может быть только площадкой, соединяющей независимых продавцов с покупателями, но он также может предлагать собственные бренды вместе со сторонними товарами.

Безусловно, возможно смешение моделей и более детальное деление, но для иллюстрации сути явления достаточно добавить, что типичными торговыми площадками формата маркетплейс являются зарубежные Allegro, Amazon, eBay, Aliexpress, TaoBao, а также отечественные Rozetka или Prom.

Причины популярности маркетплейсов

Так почему же маркетплейсы сегодня так популярны и для чего стоит вложиться в разработку собственного приложения в этом формате? Ответ прост: ваши клиенты могут воспользоваться разнообразным предложением в одном месте, независимо от того, что им нужно.

Более того, у них появляется дополнительное чувство безопасности, поскольку у всех подобных платформ есть свои собственные процедуры реагирования, если продавец не выполнит договор. Это также стандартизирует процесс покупки для пользователя без необходимости постоянно «учиться» работе с новыми системами.

Добавить комментарий

Последние новости
12:32 16.09.2024
Новый FPV-дрон от «Диких Шершней» способен разгоняться до 325 км/ч
11:55 16.09.2024
На вооружение ВСУ поступят бронемашины FV107 Scimitar
10:32 16.09.2024
Топ-5 утренних напитков для сжигания висцерального жира
10:11 16.09.2024
Как правильно хранить мед дома: полезные советы
09:32 16.09.2024
Археологи обнаружили в Норвегии клад времен викингов, которому более 1000 лет
12:32 15.09.2024
Деве Кассель исполнилось 20 лет: как ее поздравили родители
12:12 15.09.2024
Украинский дрон «Фурія А2-С» дебютировал на выставке MPSO-2024
11:32 15.09.2024
Силы обороны тестируют первый в мире FPV-дрон с гранатометом Bulspike-AP
10:32 15.09.2024
Топ-5 продуктов, которые обязательны к употреблению в сентябре
09:32 15.09.2024
Археологи обнаружили скелет возрастом 16 000 лет, каменные орудия и кристаллы
12:32 14.09.2024
Американская модель Кендалл Дженнер кардинально изменила внешность
12:02 14.09.2024
На вооружение ВСУ поступила американская артиллерийская установка 2-CT Hawkeye
11:32 14.09.2024
Киев хочет получить ударные вертолеты AH-1Z Viper, от которых отказалась Словакия
10:23 14.09.2024
Топ-5 круп для приведения фигуры в порядок
09:32 14.09.2024
Ученым удалось расшифровать вавилонскую табличку возрастом 3000 лет
Все новости
Продолжая просматривать inforoom.com.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности Пропустить