Сегодня все больше специализированных компаний предлагают услугу «разработка маркетплейса под ключ» для бизнеса любой направленности. Платформы формата Marketplace уже являются самой популярной моделью покупок в Европе, а их роль и доля в продажах постоянно растет.
Почему стоит использовать маркетплейс
Сегодня примерно 35% мировых онлайн-покупок совершаются на маркетплейсах – современных высокоэффективных платформах электронной коммерции. Далеко позади них остаются, среди прочего: сайты супермаркетов (17%) и социальные сети (14%).
Доля покупок, совершаемых по модели маркетплейса, выросла на 500% с 2007 года и, по расчетам ведущих экспертов рынка, в 2027 году она составит 60% от общего объема электронной коммерции. В прошлом году в Китае, крупнейшем рынке электронной коммерции в мире, доля транзакций на сайтах, работающих по этой модели, достигла 80% от общего объема электронных продаж.
Что такое «маркетплейс»?
В широком смысле маркетплейс — это онлайн-посредник, важнейшей задачей которого является предоставление платформы, позволяющей множеству независимых продавцов напрямую связываться с клиентами, желающими покупать товары или услуги в Интернете.
По сути, каждую рыночную платформу электронной коммерции такого типа можно отнести к двум основным категориям, которые различаются по таким критериям, как:
- тип предлагаемого ассортимента;
- модель продаж.
К первой группе можно отнести горизонтальные продажи, то есть буквально все товары, от продуктов питания до бытовой техники и спортивного инвентаря, или только специализированные продажи, например, электроники или одежды.
Что касается второй категории, то маркетплейс может быть только площадкой, соединяющей независимых продавцов с покупателями, но он также может предлагать собственные бренды вместе со сторонними товарами.
Безусловно, возможно смешение моделей и более детальное деление, но для иллюстрации сути явления достаточно добавить, что типичными торговыми площадками формата маркетплейс являются зарубежные Allegro, Amazon, eBay, Aliexpress, TaoBao, а также отечественные Rozetka или Prom.
Причины популярности маркетплейсов
Так почему же маркетплейсы сегодня так популярны и для чего стоит вложиться в разработку собственного приложения в этом формате? Ответ прост: ваши клиенты могут воспользоваться разнообразным предложением в одном месте, независимо от того, что им нужно.
Более того, у них появляется дополнительное чувство безопасности, поскольку у всех подобных платформ есть свои собственные процедуры реагирования, если продавец не выполнит договор. Это также стандартизирует процесс покупки для пользователя без необходимости постоянно «учиться» работе с новыми системами.