Говоря о тяжелой спецтехнике и обычных грузовиках для перевозки грузов на различные расстояния, большинство людей в Казахстане моментально вспоминают КамАЗ. Это удобная, выносливая и неприхотливая в обслуживании машина, которая уже много лет используется в строительстве, коммерческом секторе, коммунальном хозяйстве и пр. Однако среди водителей иногда происходят споры о том, какой грузовик все-таки лучше – КамАЗ, другая подобная марка или вообще машина иностранного производства? Забегая наперед, скажем, что по всем параметрам выигрывает КамАЗ, а в статье объясним, по каким причинам.
Сравнение с иномарками б/у
Иногда кажется, что купить иномарку, пусть и подержанную, лучше, чем даже новый, но КамАЗ. Однако такое мнение ошибочно по следующим причинам:
- Цена. Новый грузовик КамАЗ будет стоить дешевле или наравне с б/у машинами иностранных марок. Однако в первом случае вы получаете новый автомобиль без пробега и дефектов, а во втором можете сразу стать на дорогой ремонт, если попадется недобросовестный поставщик подержанных автомобилей.
- Никакой экономии на топливе. На первый взгляд, она есть, ведь иностранные модели производятся с учетом более высоких экологических требований. Однако иномарка требует более качественного и дорогого топлива. В результате вы платите больше, даже если машина «кушает» меньше.
- Сложности с ремонтом. За ремонт КамАЗа возьмутся автомеханики на любом СТО, а при конкретных навыках и опыте устранить мелкую поломку можно самостоятельно в гараже. С иномарками иначе: во-первых, есть бренды, с которыми работают не все СТО, во-вторых, у них более сложное устройство механизмов, поэтому справиться своими руками в большинстве случаев невозможно.
- Высокая цена запчастей. С производством и поставкой деталей для КамАЗа в Казахстане сложностей нет, их достаточно на рынке, дефицита нет, поэтому цены на них тоже разумные. Запчасти для иномарок нередко приходится заказывать на заводе-производителе либо долго искать на вторичном рынке. В результате увеличивается время простоя, вы платите больше.
- Длительный срок поставки иномарок. Фактически дилеры работают под заказ: когда к ним обращается клиент, они начинают искать нужную машину за границей. Потом следует длительный период ее подготовки, оформление документов, прохождение таможни и пр. С КамАЗами все иначе: нередко они есть на складе дилеров, а если нужная модель отсутствует, ее поставят быстро, ждать месяцы, как с иномаркой, не придется.
- Невозможность создать однотипный автопарк. Покупать сразу несколько машин иностранного производства дорого. Если речь о б/у автомобилях, найти одинаковые практически невозможно. Это создает сложности: например, один из водителей ушел на больничный, напарнику придется его подменять и за один день привыкнуть к другой кабине, тонкостям управления и пр. Это лишние нервы, время на привыкание и угроза создания аварийных ситуаций. Невысокая цена КамАЗов позволяет организовать автопарк из нескольких одинаковых транспортных средств.
Сравнение с МАЗ
Начнем с главного – двигателя. У МАЗов моторы весят в среднем 1,2 т с литражом 14 л, у КамАЗов – 800 кг с литражом 11 л. Во-первых, это лишние 400 кг в весе машины, во-вторых, это влияет на расход топлива – КамАЗы экономичнее. Что касается грузоподъемности, она равна у обеих марок в современных моделях.
Некоторые водители утверждают, что МАЗы реже подвержены поломкам, однако на практике это не так. Устойчивость автомобиля к неисправностям зависит от обслуживания, состояния дорожного покрытия, стиля езды.
Выводы
КамАЗ можно сравнивать также с ЗИЛ, Урал, КРАЗ и другими подобными марками. Однако во всех случаях выигрывает КамАЗ. Это надежные и долговечные транспортные средства, которые отлично выдерживают сложные условия работы, в том числе суровый климат, у них отличное соотношение цены и эффективности использования. Любые запчасти для этих грузовиков всегда есть на рынке, а в сервисном обслуживании не откажут ни на одной СТО. К тому же автомобиль принадлежит к среднему ценовому сегменту, что делает его хорошим решением для коммерческих задач.