На этой неделе глава российского МО побывал на оборонном предприятии «53 Арсенал», которое находится в Нижегородской области. Среди прочего ему была продемонстрирована авиабомба ФАБ-3000. Такими бомбами ВКС РФ бомбили Мариуполь.

Вес ФАБ-3000 М54 составляет 3 067 кг. Боевая часть авиабомбы весит 1 200 кг. Журналисты Defense Express задались вопросом, можно ли превратить ФАБ-3000 в планирующий боеприпас по аналогии с ФАБ-1500.

Штатным носителем ФАБ-3000 является Ту-22М3. Именно эти самолеты бомбили Мариуполь свободнопадающими бомбами. На тот момент ВСУ не располагали достаточным количеством ЗРК. За прошедшее время ситуация с системами ПВО заметно улучшилась. Едва ли Кремль станет рисковать своими «стратегами», если есть хоть малейший риск нарваться на «блуждающий» Patriot.

Вероятнее всего, что для запуска ФАБ-3000 с УМПК противник будет применять Су-34. Проблема заключается в том, что для этой бомбы он не является штатным носителем. Российские пропагандисты утверждают, что Су-34 под силу эта задача. Раз он способен нести на борту подвесной топливный банк ПТБ-3000, то никаких проблем с ФАБ-3000 не возникнет. Между тем вес бака составляет 300 кг. Еще 2 440 кг весят 3050 литров авиатоплива. При этом вес ФАБ-3000 превышает 3 000 кг, поскольку она оснащена обтекателем и комплектом обвеса УМПК.

Таким образом, адаптация ФАБ-3000 к запуску с Су-34 является нетривиальной задачей. Если противнику действительно удалось ее решить, то он сможет создать для ВСУ дополнительную угрозу.